МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Отчет об образовательной деятельности за 2006-2007 учебный год и основные задачи на 2007-2008 учебный год
В минувшем учебном году усилия администрации школы и всего педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка, как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования современных образовательных технологий, формирования здорового образа жизни, ответственного отношения учащихся к учебному труду, духовно-нравственного развития учащихся на основе творческой и общественно-практической деятельности, развитие творческой и общественной активности учащихся на основе развития самосознания и активизации деятельности органов ученического самоуправления. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала учащихся. Мы, учителя, мы взрослые люди, мы должны быть мудрыми и толерантными по отношению к детям, мы должны создавать для наших детей режим наибольшего благоприятствования и высокую степень психологического комфорта. Мы должны чувствовать ученика, сочувствовать ему, сопереживать, проявляя чудеса тактичности и уважения к чувствам, мыслям и переживаниям маленького человека. Именно мы с вами поставлены для того, чтобы на каждом уроке погружать наших детей в разнообразно интересные виды деятельности, всегда стараясь, чтобы ученик мог найти себе место и интерес в предложенном деле, не высмеивать, а добро шутить, не угодничать и подлаживаться, а жить интересами и жизнью учащихся.
Главным направлением развития школы является решение проблемы личностно ориентированного образования, и перед нами стоит задача- заменить традиционную систему образования на новую. Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей.
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели и 4-х учебных четвертей (2-9 кл.) и полугодий- старшие классы, что соответствовало требованиям СанПиНа. Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучение в форме экстерната.
Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Учащиеся 1 класса начали осваивать программу «Школа ХХ1 века».
На конец 2006-2007 учебного года в школе обучалось 196 учащихся. В течение учебного года выбыло 8 учеников, прибыло – 8.
Сохранность контингента обучающихся по
годам
( для сравнения)
Год | Кол-во учащихся на начало года |
Кол-во учащихся на конец года |
2004-2005 | 206 | 209 |
2005-2006 | 195 | 192 |
2006-2007 | 196 | 196 |
Динамика успеваемости учащихся по годам
Год | Нач. школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Итого по школе | Кол-во учащихся, окончивших школу с медалью | |||||
Кач. Знаний % |
Уровень Обучен-ности % |
Кач. Знаний % |
Уровень Обучен-ности % |
Кач. Знаний % |
Уровень Обучен-ности % |
Кач. Знаний % |
Уровень Обучен-ности % |
Серебрян-ная |
Золотая |
|
2004-05 | 50 | 98,3 | 18,9 | 94,4 | 22,5 | 95 | 28,9 | 96,3 | 1 | - |
2005-06 | 40 | 97,1 | 30,8 | 97 | 16,1 | 100 | 30,5 | 98,3 | 1 | - |
2006-07 | 37,5 | 93,8 | 26, 1 | 95,4 | 0 | 100 | 27 | 95,9 | - | - |
Из 196- учащихся закончили учебный год на «4» и «5»- 47 учеников ( из них – на «5» – 9 учащихся).
По начальным классам – на «4» и «5» - 18 (из них на «5» - 2 ученика; по средним классам – на «4» и «5» - 29 (из них на «5» -7 уч-ся).
Из 23-х учащихся 9-х классов к итоговой аттестации допущены 21 ученик. Все успешно завершили итоговую аттестацию по предметам федерального компонента и экзаменам по выбору. Учащиеся 11-го класса допущены к итоговой аттестации , но хорошистов среди них нет. Все учащиеся успешно завершили итоговую аттестацию по предметам федерального компонента и экзаменам по выбору. ЕГЭ по русскому языку сдали все учащиеся: 7 выпускников получили оценку «4» (хорошо) – остальные «удовлетворительно».
Качество знаний итоговой аттестации в 11 классе составило 0 %, уровень обученности – 100%.
Из 196- учащихся закончили учебный год на «4» и «5» - 47 учеников ( из них – на «5» – 9 учащихся). Учащиеся, окончившие учебный год на «5» награждены Похвальными листами.
По начальным классам – на «4» и «5» - 18 (из них на «5» - 2 ученика; по средним классам – на «4» и «5» - 29 (из них на «5» -7 уч-ся).
На повторный год обучения в 2006-07 учебном году оставлены 8 учащихся:
1 кл. - Стрелкова Светлана и Стрелков Владислав – по заключению медико-педагогической комиссии
2 кл. - Абдалов Даниил - по русскому языку и математике
7 кл. - Шмаков Валерий - по русскому языку, литературе, алгебре, географии
8 кл. - Затейкин Евгений - по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, физике
Стрелков Андрей - по русскому языку , литературе, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, ОБЖ
9Бкл. - Байков Алексей - по русскому языку, литературе , всеобщей истории, истории России ,ОБЖ, физической культуре.
Сюлев Роман - по русскому языку, алгебре, ОБЖ, физической культуре.
Неуспевающие учащиеся 9Б класса выпущены со справкой.
Количество учащихся , оставленных на повторный год обучения
Год |
Кол-во |
2004-2005 |
5 |
2005-2006 |
2 |
2006-2007 |
8 |
Наблюдается спад и по качеству знаний, и по уровню обученности в каждом звене. Наблюдается приток учащихся со средним и низким уровнем развития. В каждом классе имеется группа учащихся со сниженными учебными способностями. Для поддержки этой группы учащихся в 2006-07 учебном году создан класс компенсирующего обучения из учащихся 6 класса, а в 2007-2008 учебном году открывается еще 2 - из учащихся 5 и 6 класса.
Анализ результатов по преемственности между 4 и 5 классами показывают, в основном результаты обучения в начальной школе в 5 классе подтверждены, что говорит о единых требованиях в оценке качества знаний учителями начальных классов и среднего звена.
Преемственность в оценивании знаний учащихся 4-5 классов
Год Н.ш./основ. | Качество знаний в 4 кл. | Качество знаний в 5 кл. | % снижения | Учитель |
2002-03 | 40%( 10 уч-ся на «4» и «5») | 28% ( 7 уч-ся на на «4» и «5») | 30% | Костюкова Т.Г. |
2003-04 | 28,6% (6 уч-ся на «4» и «5») | 27,3%(6 уч-ся на «4» и «5») | - | Комарова Г.А. |
2004-05 | 42,9%(9 уч-ся на «4» и «5») | 36,4%(8 уч-ся на «4» и «5») | 11,1% | Абуева З.Г. |
2005-06 | 33,3% (7 уч-ся на «4» и «5») | 42,1%(7+1 уч-ся на «4» и «5») | - | Гонкова Н.П. |
2006-07 | 40% (8 уч-ся на «4» и «5») | Костюкова Т.Г. |
В конце учебного года в 1-8, 10 классах были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.
Результаты итоговых контрольных работ ( 1-4 кл.)
Предмет |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Уровень обученности |
1 кл. | ||||||
Русский язык 19 уч. |
2 |
12 |
4 |
1 |
73,6 % |
95 % |
Математика 19 уч. |
3 |
10 |
4 |
2 |
68,4 % |
89,4 % |
2 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык 12уч. |
5 |
3 |
3 |
1 |
66,6 % |
91,6 % |
Математика 12уч. |
4 |
7 |
1 |
- |
91,7 % |
100 % |
3 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык 14уч. |
- |
6 |
7 |
1 |
42,8 % |
92,9 % |
Математика 14уч. |
2 |
9 |
3 |
- |
78,6 % |
100 % |
4 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык 19уч. |
2 |
9 |
5 |
3 |
57,9 % |
84,2 % |
Математика 20уч. |
6 |
6 |
4 |
4 |
60 % |
80 % |
Результаты итоговых контрольных работ учащихся 5 – 8, 10классов
Предмет |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Уровень обученности |
5 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык (19) |
3 |
7 |
4 |
5 |
52,6 % |
73,6 % |
Математика (17) |
5 |
8 |
2 |
2 |
76,5 % |
88,2 % |
6А кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык (12) |
4 |
1 |
3 |
4 |
42 % |
66,6 % |
Математика (15) |
3 |
7 |
3 |
2 |
66,7 % |
86,7 % |
6Б кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык (7) |
- |
1 |
4 |
2 |
14,2 % |
41,6 % |
Математика (8) |
- |
- |
3 |
5 |
0 % |
37,5 % |
7 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык (19) |
5 |
5 |
5 |
4 |
52,6 % |
79 % |
Математика (19 |
2 |
7 |
3 |
7 |
47 % |
63 % |
8 кл. |
|
|
|
|
|
|
Русский язык (15) |
1 |
2 |
5 |
7 |
20 % |
53,3 % |
Математика (19) |
2 |
5 |
8 |
4 |
36,8 % |
78,9 % |
Качество знаний и уровень обученности у каждого учителя – предметника
в 2006-2007учебном году
№№ п/п | Ф.И.О. учителя | Преподаваемый предмет | Качество знаний | Уровень обученности |
1 | Гаманова Н.А. |
химия
физика |
20,25 % 35,3 % |
99 % 93,7 % |
2 | Петрочинина В.М. |
русский язык литература |
25 % 52,2 % |
93,1 % 95,4 % |
3 | Мучкин П.П. |
география экономика |
58,3 % 81,3 % |
96,7 % 100 % |
4 | Новикова С.Н. |
математика информатика |
30,5 % 73,1 % |
91,5 % 100 % |
5 | Якушева Л.Т. |
математика физика |
40 % 52 % |
98 % 100 % |
6 | Каштальянова Т.Н. |
русский язык литература |
28 % 53 % |
96 % 96 % |
7 | Шувалова Г.С. | английский язык | 36,5 % | 100 % |
8 | Любимова З.А. | английский язык | 19 % | 100 % |
9 | Костюкова Т.Г. | начальные классы | 40 % | 100 % |
10 | Комарова Г.А. | начальные классы | 40 % | 100 % |
11 | Абуева З.Г | начальные классы | 30,7 % | 92,3 % |
12 | Аллахвердиев М.М. |
физическая культура ОБЖ |
69 % 64 % |
98 % 97 % |
13 | Захаренкова А.В. |
физ. культура (нач.кл.) музыка ИЗО |
93,75 % 92,30 % 83 % |
100 % 100 % 100 % |
14 | Аллахвердиева Е.Г. | Биология | 72 % | 97 % |
15 | Нефедкина Г.И. |
история обществознание |
44 % 42,5 % |
98 % 100 % |
16 | Чепурченко Н.В. |
русский язык литература |
55 % 70 % |
100 % 100 % |
В целях совершенствования образовательного процесса, обеспечения его доступности педагогический коллектив продолжал изучать и внедрять технологию адаптивно-развивающей среды, как на уроках, так и во внеурочное время. В новом учебном году коллектив школы продолжит работу над темой «Развивающее обучение учащихся в урочное и во внеурочное время». Будут подведены итоги работы над этой темой с проведением общешкольной научно-практической конференции.
Но на ряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются и недостатки: качество знаний учащихся 6Б , 9Б, 11 классов показало крайне низкий результат (0 %) ; только 26,9 % учащихся успевают на «4» и «5» (от 175 –ти учащихся). А ведь качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива – одна из значимых. Она имела место и в течение всего учебного года, рассматривалась на педагогических советах совещаниях при директоре, ШМО, малых педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. Очевидно, основными причинами низкого качества знаний можно отметить следующие:
В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, необходимо в следующем учебном году достигнуть решения следующих задач :
Довести качество знаний учащихся до 33-35 % , уровень обученности учащихся до 98%.
Из 15-ти проводимых районных предметных олимпиад школа приняла участие в 9-ти (химии, биологии, физической культуре, литературе, русскому языку, английскому языку, математике, истории, географии).
Не приняли участие в 6-ти олимпиадах ( астрономии, экологии, праву, информатике, экономике, физике).
Не приняли участие в районной олимпиаде и учащиеся 4-го класса по русскому языку и математике.
Активно участвовали учащиеся школы в спортивных соревнования, творческих конкурсах района и области.
Результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах и соревнованиях района и области
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Место | Предмет/ вид соревнования (конкурса) | ФИО учителя |
1. | Команда | 9 | III | биология | Аллахвердиева Е.Г. |
2. | Генова Елена | 9 | III | биология | Аллахвердиева Е.Г. |
3. | Дроздецкая Виктория | 7 | IV | биология | Аллахвердиева Е.Г. |
4. | Команда | 9 | III | история | Нефедкина Г.И. |
5. | Слесарев Михаил | 9 | I | легкоатлетический пробег «Бородино-2006» | Аллахвердиев М.М. |
6. | Команда | 5-7 | I | Соревнования по мини-футболу | Аллахвердиев М.М. |
7. | Команда | 8-9 | III | Силовое и общефиз. Многоборье | Аллахвердиев М.М. |
8. | Кузенков Максим | 9 | I | Силовое и общефиз. Многоборье | Аллахвердиев М.М. |
9. | Харьков Алексей | 8 | III | Силовое и общефиз. Многоборье | Аллахвердиев М.М. |
10. | Абуева Диана | 9 | I | Первенство Можайского района по легкой атлетике(бег 200 м среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
11. | Абуева Диана | 9 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
12. | Гашкина Тамара | 6 | II | Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 5-7 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
13. | Гашкина Тамара | 6 | II | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( прыжки в длину среди уч-ся 5-7 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
14. | Светлякова Наталья | 11 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике (прыжки в длину среди уч-ся 10-11 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
15. | Кабанова Татьяна | 11 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 10-11 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
16. | Слесарев Михаил | 9 | II | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
17. | Слесарев Михаил | 9 | I | Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
18. | Слесарев Михаил | 9 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 10-11 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
19. | Слесарев Михаил | 9 | II | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( прыжки в длину среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
20. | Слесарев Михаил | 9 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 100 м среди уч-ся 10-11 кл.) | |
21. | Гашкина Екатерина | 8 | III | Первенство Можайского района по легкой атлетике(бег 200 м среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
22. | Гашкина Екатерина | 8 | I | Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 8-9 кл.) | Аллахвердиев М.М. |
23. | Команда | 7-9 | I I | «Школа безопасности» | Аллахвердиев М.М. |
24. | Абуева Диана | 9 | I | «Школа безопасности» | Аллахвердиев М.М. |
25. | Команда | 6-7 | I I I | «Слет юных инспекторов движения» | Любимова З.А. |
26. | Николаева Анастасия | 7 | I I I | Конкурс вокалистов «Звезда» | Любимова З.А. |
27. | Лукьянов Александр | 5 | IV | Конкурс сочинений « Святые, труженики, защитники земли Можайской» | Петрочинина В.М. |
28. | Шинкевич Татьяна | 9 | I | Конкурс сочинений « Святые, труженики, защитники земли Можайской» | Петрочинина В.М. |
29. | Генов Семен | 9 | I | Краеведческая конференция | Любимова З.А. |
30. | Пришкольный участок | I | Смотр- конкурс | Аллахвердиева Е.Г. | |
31. | Музей «Фольклорная изба» | лауреат | Областной конкурс школьных музеев | Сургучева Т. А. Любимова З.А. |
Хочется отметить, что в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях принимают активное участие учащиеся со средними учебными способностями. Каждый находит себе дело по душе.
Предметные недели и предметные декады проводились по плану. Итоги были подведены на общешкольной линейке .
В 2006 -2007 году в школе эффективно работали предметные кружки и кружки по интересам:
№п/п | Название кружка | Руководитель кружка | Классы |
1. | Занимательная математика | Комарова Г.А. | 3 |
2. | Мы читаем | Гонкова Н.П. | 1 |
3. | По дорогам сказок | Абуева З.Г. | 2 |
4. | История России | Костюкова Т.Г. | 4 |
5. | Учим английский язык | Шувалова Г, С. Любимова З.А. | 4 |
6. | Спортивные игры | Захаренкова А.В. | 5-9 |
7. | Общефизическая подготовка (мальчики) | Аллахвердиев М.М. | 7-9 |
8. | Спортивные игры ( мальчики) | Аллахвердиев М.М. | 7-9 |
9. | Повышение грамотности | Каштальянова Т.Н. | 11 |
10. | Развитие речи | Петрочинина В.М. | 7 |
11. | Юный натуралист | Аллахвердиева Е.Г. | 5-8 |
12. | Основы православной культуры | Нефедкина Г.И. | 8-9 |
13. | Химический кружок | Гаманова Н. А. | 9 |
14. | Спортивные танцы | Матюшина О М. | 1-11 |
15. | Секция восточных единоборств | Ласский С. В. 1 | 4-9 |
16. | Филиал музыкальной школы по классу фортепиано | Смирнова Г.М. | 1-9 |
17. | Школьное лесничество | Михайлова Т.И. | 5-9 |
Кружки посещали более 150 учащихся, многие учащиеся посещали более 2 кружков и секций.
Педагогический коллектив в течение учебного года работал по предупреждению правонарушений среди учащихся: работа классных руководителей и социального педагога с трудными и неблагополучными семьями, ИДН, Советом по профилактике; осуществлялись рейды «Подросток» и «Дискотека».
Учебной программы за истекший учебный год выполнены: проведено требуемое образовательными программами количество запланированных практических и лабораторных работ, контрольных работ, уроков по развитию речи (русский язык , литература), экскурсий, за исключением учителя биологии (Аллахвердиева Е.Г.) : в 5 кл. – природоведение – отставание на 13 часов ; биологии – в 6-х кл. – на 15 часов ; в 7-8 кл. – на 17 часов ; в 9-х кл. – на 12 часов ; в 11 кл. – на 20 часов; экологии – 8 часов. Причина отставания – больничный лист. Все темы пройдены в форме лекций, практических работ, путем группировки тем.
По причине болезни есть отставание и у учителя математики Якушевой Л.Т. : в 6-х кл. – 19 часов ; в 7 кл. – по алгебре на 8 часов ; в 9-х кл. – по алгебре – на 9 часов ; по физике – на 4 часа.
Администрации школы этот недочет необходимо взять на особый контроль в новом учебном году.
Результаты проверки классных журналов и общешкольной документации отражены в специальном журнале и обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре.
Внутришкольный контроль носил плановый характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения контрольных срезов, контрольных работ, классно-обобщающего контроля, изучения школьной документации: журналов, личных дел учащихся, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, дозировки домашних заданий .
Учителя школы прошли курсы повышения квалификации в 2006-07 учебном году
Мучкин П.П. | - учитель географии- годичные |
Аллахвердиев ММ | - учитель ОБЖ- годичные |
Нефедкина Г.И. | - учитель истории(основы православной культуры)- годичные |
Костюкова Т.Г. | - учитель начальных классов (« Школа ХХ1 века»)- летние |
Гаманова Н.А. | - директор, учитель химии,- годичные |
Сапунова-Александрова О.В. | - педагог- психолог- годичные |
Любимова З.А. | - учитель английского языка- летние |
Аллахвердиева Е.Г. | - учитель экологии –годичные |
ЗАДАЧИ ШКОЛЫ на новый 2007-2008 учебный год.
Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся:
1.Формировать устойчивые знания основ общеобразовательных
дисциплин;
2.Повышать мотивационную сферу обучения;
3.Формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
4.Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль
достижений обучающихся по областям знаний) ;
5.Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и
новых методик обучения ; учащиеся 2 класса продолжат обучения по программе
«Школа ХХ1 века», а учащиеся 1 класса - «Перспективная начальная школа».
6.Повысить качество образовательного процесса.