На главную    


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Отчет об образовательной деятельности за 2006-2007 учебный год и основные задачи на 2007-2008 учебный год

В минувшем учебном году усилия администрации школы и всего педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка, как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования  современных образовательных технологий, формирования здорового образа жизни, ответственного отношения учащихся к учебному труду, духовно-нравственного развития учащихся на основе творческой и общественно-практической деятельности, развитие творческой и общественной активности учащихся на основе развития самосознания и активизации деятельности органов ученического самоуправления. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала учащихся. Мы, учителя, мы взрослые люди, мы должны быть мудрыми и толерантными по отношению к детям, мы должны создавать для наших детей режим наибольшего благоприятствования  и высокую степень психологического комфорта. Мы должны чувствовать ученика, сочувствовать ему, сопереживать, проявляя чудеса тактичности и уважения к чувствам, мыслям и переживаниям маленького человека. Именно мы с вами поставлены для того, чтобы на каждом уроке погружать наших детей в разнообразно интересные виды деятельности, всегда стараясь, чтобы ученик мог найти себе место и интерес в предложенном деле, не высмеивать, а добро шутить, не угодничать и подлаживаться, а жить интересами и жизнью учащихся.

Главным направлением развития школы является решение проблемы личностно ориентированного образования, и  перед нами стоит  задача-  заменить традиционную систему образования   на новую. Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия  для раскрытия и развития его потенциальных  возможностей.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели и 4-х учебных четвертей (2-9 кл.) и полугодий- старшие классы, что соответствовало требованиям СанПиНа. Формы получения образования включали в себе как  традиционную, так и обучение в форме экстерната.

  Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Учащиеся 1 класса начали осваивать программу «Школа ХХ1 века».

     На конец 2006-2007 учебного года в школе обучалось 196 учащихся. В течение учебного года выбыло 8 учеников, прибыло – 8.

 

Сохранность контингента обучающихся по годам
( для сравнения)

Год Кол-во учащихся
на начало года
Кол-во учащихся
на конец года
2004-2005 206 209
2005-2006 195 192
2006-2007 196 196

 

Динамика успеваемости учащихся  по годам

Год Нач. школа Основная
школа
Средняя
школа
Итого по школе Кол-во учащихся, окончивших школу с медалью
Кач. Знаний
%
Уровень
Обучен-ности %
Кач. Знаний
%
Уровень
Обучен-ности %
Кач. Знаний
%
Уровень
Обучен-ности %
Кач. Знаний
%
Уровень
Обучен-ности %
Серебрян-ная Золотая
2004-05  50 98,3 18,9 94,4 22,5 95 28,9 96,3 1 -
2005-06 40 97,1 30,8 97  16,1 100 30,5 98,3 1 -
2006-07 37,5 93,8 26, 1 95,4 0 100 27 95,9 - -

Из 196- учащихся закончили учебный год на «4» и «5»- 47 учеников ( из них – на «5» – 9 учащихся).

По начальным классам – на «4» и «5» - 18 (из них на «5» - 2 ученика; по средним классам – на «4» и «5» - 29 (из них на «5» -7 уч-ся).

Из 23-х учащихся 9-х классов к итоговой аттестации допущены 21 ученик. Все успешно завершили итоговую аттестацию по предметам федерального компонента и экзаменам по выбору. Учащиеся 11-го класса допущены к итоговой аттестации , но хорошистов среди них нет. Все учащиеся успешно завершили итоговую аттестацию по предметам федерального компонента и экзаменам по выбору. ЕГЭ по русскому языку сдали все учащиеся: 7 выпускников получили оценку «4» (хорошо) – остальные «удовлетворительно».

Качество знаний итоговой аттестации в 11 классе составило 0 %, уровень обученности – 100%.

Из 196- учащихся закончили учебный год на «4» и «5» - 47 учеников ( из них – на «5» – 9 учащихся). Учащиеся, окончившие учебный год на «5» награждены Похвальными листами.

По начальным классам – на «4» и «5» - 18 (из них на «5» - 2 ученика; по средним классам – на «4» и «5» - 29 (из них на «5» -7 уч-ся).

На повторный год обучения в 2006-07 учебном году оставлены 8 учащихся:

     1 кл.  -   Стрелкова Светлана и Стрелков Владислав – по заключению медико-педагогической комиссии

     2 кл.  -  Абдалов Даниил         -  по русскому языку и математике

     7 кл.  -  Шмаков Валерий        -  по русскому языку, литературе, алгебре, географии

     8 кл.  -  Затейкин Евгений       -  по русскому языку, литературе, истории, обществознанию,                  географии, физике

                  Стрелков Андрей        -  по русскому языку , литературе, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, ОБЖ

     9Бкл. - Байков Алексей           -  по русскому языку, литературе , всеобщей истории, истории России ,ОБЖ,  физической культуре.

                  Сюлев Роман               - по русскому языку, алгебре, ОБЖ,  физической культуре.

  Неуспевающие учащиеся 9Б класса выпущены со справкой.

Количество учащихся , оставленных на повторный год обучения

Год

Кол-во

2004-2005

5

2005-2006

2

2006-2007

8

  Наблюдается спад и по качеству знаний, и по уровню обученности в каждом звене.  Наблюдается приток учащихся  со средним и низким уровнем развития. В  каждом классе имеется группа учащихся  со сниженными учебными способностями. Для поддержки этой группы учащихся в 2006-07 учебном году  создан класс компенсирующего обучения из учащихся 6 класса, а в 2007-2008 учебном году открывается  еще 2  - из учащихся 5 и 6 класса.

  Анализ результатов по преемственности между 4 и 5 классами  показывают,  в основном результаты обучения в начальной школе в 5 классе подтверждены, что говорит о  единых требованиях в оценке качества знаний учителями начальных классов и среднего звена.

Преемственность в оценивании знаний учащихся 4-5 классов

Год Н.ш./основ. Качество знаний в 4 кл. Качество знаний в 5 кл. % снижения Учитель
2002-03 40%( 10 уч-ся на «4» и «5») 28% ( 7 уч-ся на на «4» и «5») 30% Костюкова Т.Г.
2003-04 28,6% (6 уч-ся на «4» и «5») 27,3%(6 уч-ся на «4» и «5») - Комарова Г.А.
2004-05  42,9%(9 уч-ся на «4» и «5»)  36,4%(8 уч-ся на «4» и «5») 11,1% Абуева З.Г.
2005-06  33,3% (7 уч-ся на «4» и «5») 42,1%(7+1 уч-ся на «4» и «5») - Гонкова Н.П.
2006-07 40% (8 уч-ся на «4» и «5»)     Костюкова Т.Г.

   В конце учебного года в 1-8, 10 классах были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

 

Результаты итоговых контрольных работ ( 1-4 кл.)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обученности
  1 кл.            

Русский язык 19 уч.

2

12

4

1

73,6 %

95 %

Математика   19 уч.

3

10

4

2

68,4 %

89,4 %

  2 кл. 

 

 

 

 

 

 

Русский язык  12уч.

5

3

3

1

66,6 %

91,6 %

Математика    12уч.

4

7

1

-

91,7 %

100 %

  3 кл. 

 

 

 

 

 

 

Русский язык  14уч.

-

6

7

1

42,8 %

92,9 %

Математика    14уч.

2

9

3

-

78,6 %

100 %

  4 кл. 

 

 

 

 

 

 

Русский язык  19уч.

2

9

5

3

57,9 %

84,2 %

Математика    20уч.

6

6

4

4

60 %

80 %

Результаты итоговых контрольных работ учащихся 5 – 8, 10классов

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень
обученности

  5 кл.

 

 

 

 

 

 

Русский язык (19)

3

7

4

5

52,6 %

73,6 %

Математика    (17)

5

8

2

2

76,5 %

88,2 %

  6А кл.

 

 

 

 

 

 

Русский язык (12)

4

1

3

4

42 %

66,6 %

Математика   (15)

3

7

3

2

66,7 %

86,7 %

  6Б кл.

 

 

 

 

 

 

Русский язык (7)

-

1

4

2

14,2 %

41,6 %

Математика    (8)

-

-

3

5

0 %

37,5 %

  7 кл. 

 

 

 

 

 

 

Русский язык (19)

5

5

5

4

52,6 %

79 %

Математика (19

2

7

3

7

47 %

63 %

  8 кл.

 

 

 

 

 

 

Русский язык (15)

1

2

5

7

20 %

53,3 %

Математика    (19)

2

5

8

4

36,8 %

78,9 %

Качество знаний и уровень обученности у каждого учителя – предметника
 в 2006-2007учебном году

№№ п/п Ф.И.О. учителя Преподаваемый предмет Качество  знаний Уровень обученности
1 Гаманова Н.А. химия
физика
20,25 %
35,3 %
99 %
93,7 %
2 Петрочинина В.М. русский язык
литература
25 %
52,2 %
93,1 %
95,4 %
3 Мучкин П.П. география
экономика
58,3 %
 81,3 %
96,7 %
100 %
4 Новикова С.Н. математика
информатика
30,5 %
73,1 %
91,5 %
100 %
5 Якушева Л.Т. математика
физика
40 %
52 %
98 %
100 %
6 Каштальянова Т.Н. русский язык
литература
28 %
53 %
96 %
96 %
7 Шувалова Г.С. английский язык 36,5 % 100 %
8 Любимова З.А. английский язык 19 % 100 %
9 Костюкова Т.Г. начальные классы 40 % 100 %
10 Комарова Г.А. начальные классы 40 % 100 %
11 Абуева З.Г начальные классы 30,7 % 92,3 %
12 Аллахвердиев М.М. физическая культура
ОБЖ
69 %
64 %
98 %
97 %
13 Захаренкова А.В. физ. культура (нач.кл.)
музыка
ИЗО
93,75 %
92,30 %
83 %
100 %
100 %
100 %
14 Аллахвердиева Е.Г. Биология 72 % 97 %
15 Нефедкина Г.И. история
обществознание
44 %
42,5 %
98 %
100 %
16 Чепурченко Н.В. русский язык
литература
55 %
70 %
100 %
100 %

  В целях совершенствования образовательного процесса, обеспечения его доступности педагогический коллектив продолжал изучать и внедрять технологию адаптивно-развивающей среды, как на уроках, так и во внеурочное время. В новом учебном году коллектив школы продолжит работу над темой «Развивающее обучение учащихся в урочное и во внеурочное время». Будут подведены итоги работы над этой темой с проведением общешкольной научно-практической конференции.

  Но на ряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются и недостатки: качество знаний учащихся 6Б , 9Б, 11 классов показало крайне низкий результат (0 %) ; только 26,9 % учащихся успевают на «4» и «5» (от 175 –ти учащихся). А ведь качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.

  Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива – одна из значимых. Она имела место и в течение всего учебного года, рассматривалась на педагогических советах   совещаниях при директоре, ШМО, малых педагогических советах.  Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. Очевидно, основными причинами низкого качества знаний можно отметить следующие:

  В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, необходимо в следующем учебном году достигнуть решения следующих задач :

Довести качество знаний учащихся  до 33-35 % ,  уровень обученности  учащихся до 98%.

Организационная диаграмма

Из 15-ти проводимых районных предметных олимпиад школа приняла участие в 9-ти (химии, биологии, физической культуре, литературе, русскому языку, английскому языку, математике, истории, географии).

Не приняли участие в 6-ти олимпиадах ( астрономии, экологии, праву, информатике, экономике, физике).

Не приняли участие в районной олимпиаде и учащиеся 4-го класса по русскому языку и математике.

Активно участвовали учащиеся школы в спортивных соревнования, творческих конкурсах района и области.

Результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах и соревнованиях района и области

Ф.И.  учащегося Класс Место Предмет/ вид соревнования (конкурса) ФИО учителя
1.  Команда 9 III биология Аллахвердиева Е.Г.
2.  Генова Елена 9 III биология Аллахвердиева Е.Г.
3.  Дроздецкая Виктория 7 IV биология Аллахвердиева Е.Г.
4.  Команда 9 III история Нефедкина Г.И.
5.  Слесарев Михаил 9 I легкоатлетический пробег «Бородино-2006» Аллахвердиев М.М.
6.  Команда 5-7 I Соревнования по мини-футболу Аллахвердиев М.М.
7.  Команда 8-9 III Силовое и общефиз. Многоборье Аллахвердиев М.М.
8.  Кузенков Максим 9 I Силовое и общефиз. Многоборье Аллахвердиев М.М.
9.  Харьков Алексей 8 III Силовое и общефиз. Многоборье Аллахвердиев М.М.
10.  Абуева Диана 9 I Первенство Можайского района по легкой атлетике(бег 200 м среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
11.  Абуева Диана 9 III Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
12. Гашкина Тамара 6 II Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 5-7 кл.) Аллахвердиев М.М.
13. Гашкина Тамара 6 II Первенство Можайского района по легкой атлетике ( прыжки в длину среди уч-ся 5-7 кл.) Аллахвердиев М.М.
14. Светлякова Наталья 11 III Первенство Можайского района по легкой атлетике (прыжки в длину среди уч-ся 10-11 кл.) Аллахвердиев М.М.
15. Кабанова Татьяна 11 III Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 10-11 кл.) Аллахвердиев М.М.
16. Слесарев Михаил 9 II Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
17. Слесарев Михаил 9 I Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 60 м среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
18. Слесарев Михаил 9 III Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 10-11 кл.) Аллахвердиев М.М.
19. Слесарев Михаил 9 II Первенство Можайского района по легкой атлетике ( прыжки в длину среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
20. Слесарев Михаил 9 III Первенство Можайского района по легкой атлетике (бег 100 м среди уч-ся 10-11 кл.)  
21. Гашкина  Екатерина 8 III Первенство Можайского района по легкой атлетике(бег 200 м среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
22. Гашкина  Екатерина 8 I Первенство Можайского района по легкой атлетике ( метание среди уч-ся 8-9 кл.) Аллахвердиев М.М.
23. Команда 7-9 I I «Школа безопасности» Аллахвердиев М.М.
24.  Абуева Диана 9 I «Школа безопасности» Аллахвердиев М.М.
25. Команда 6-7 I I I «Слет юных инспекторов движения» Любимова З.А.
26. Николаева Анастасия 7 I I I   Конкурс вокалистов «Звезда» Любимова З.А.
27. Лукьянов Александр 5 IV Конкурс сочинений « Святые, труженики, защитники земли Можайской» Петрочинина В.М.
28. Шинкевич Татьяна 9 I Конкурс сочинений « Святые, труженики, защитники земли Можайской» Петрочинина В.М.
29. Генов Семен 9 I Краеведческая конференция Любимова З.А.
30. Пришкольный участок   I Смотр- конкурс Аллахвердиева Е.Г.
31.  Музей «Фольклорная изба»   лауреат Областной конкурс школьных музеев Сургучева Т. А. Любимова З.А.

 Хочется отметить, что в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях принимают активное участие  учащиеся со средними учебными способностями. Каждый находит себе дело по душе.

   Предметные недели и предметные декады проводились  по плану.  Итоги были подведены на общешкольной линейке .

  В 2006 -2007 году в школе  эффективно работали предметные кружки  и кружки по интересам:

№п/п Название кружка Руководитель кружка Классы
1.   Занимательная математика Комарова Г.А. 3
2.   Мы читаем Гонкова Н.П. 1
3.   По дорогам сказок Абуева З.Г. 2
4.   История России Костюкова Т.Г. 4
5.   Учим английский язык Шувалова Г, С. Любимова З.А. 4
6.   Спортивные игры  Захаренкова А.В. 5-9
7.   Общефизическая подготовка (мальчики) Аллахвердиев   М.М. 7-9
8.   Спортивные игры ( мальчики) Аллахвердиев М.М. 7-9
9.   Повышение грамотности Каштальянова Т.Н. 11
10. Развитие речи Петрочинина В.М. 7
11. Юный натуралист Аллахвердиева Е.Г. 5-8
12. Основы православной культуры Нефедкина Г.И. 8-9
13. Химический кружок Гаманова Н. А. 9
14.  Спортивные танцы Матюшина О М. 1-11
15. Секция восточных единоборств Ласский С. В. 1 4-9
16.  Филиал музыкальной школы по классу фортепиано Смирнова Г.М. 1-9
17. Школьное лесничество Михайлова Т.И. 5-9

   Кружки посещали более 150 учащихся, многие учащиеся посещали более 2 кружков  и секций.

  Педагогический коллектив в течение учебного года работал по предупреждению правонарушений среди учащихся: работа классных руководителей и социального педагога с трудными и неблагополучными семьями, ИДН, Советом по профилактике; осуществлялись рейды «Подросток» и «Дискотека».

  Учебной программы за истекший учебный год  выполнены: проведено  требуемое образовательными программами  количество запланированных практических и лабораторных работ, контрольных работ, уроков по развитию речи (русский язык , литература), экскурсий, за исключением учителя биологии (Аллахвердиева Е.Г.) : в 5 кл. – природоведение – отставание на 13 часов ; биологии – в 6-х кл. – на 15 часов ; в 7-8 кл. – на 17 часов ; в 9-х кл. – на 12 часов ; в 11 кл. – на 20 часов;  экологии – 8 часов. Причина отставания – больничный лист. Все темы пройдены в форме лекций, практических работ, путем группировки тем.

  По причине болезни есть  отставание и у учителя математики Якушевой Л.Т. : в 6-х кл. – 19 часов ; в 7 кл. – по алгебре на 8 часов ; в 9-х кл. – по алгебре – на 9 часов ; по физике – на 4 часа.

   Администрации школы этот недочет необходимо взять на особый контроль в новом учебном году.

   Результаты проверки классных журналов и общешкольной документации отражены в специальном журнале и обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре.

   Внутришкольный контроль носил плановый характер. Проводился  в форме посещения уроков, проведения контрольных срезов, контрольных работ, классно-обобщающего контроля, изучения школьной документации: журналов, личных дел учащихся, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, дозировки домашних заданий

 Учителя школы  прошли курсы  повышения квалификации в 2006-07 учебном году

Мучкин П.П. - учитель географии- годичные
Аллахвердиев ММ - учитель ОБЖ- годичные
Нефедкина Г.И. - учитель истории(основы православной культуры)- годичные
Костюкова Т.Г. - учитель начальных классов (« Школа ХХ1 века»)- летние
Гаманова Н.А. - директор,  учитель химии,- годичные
Сапунова-Александрова О.В. - педагог- психолог- годичные
Любимова З.А. - учитель английского языка- летние
Аллахвердиева Е.Г. - учитель экологии –годичные


ЗАДАЧИ  ШКОЛЫ на новый 2007-2008 учебный год.

Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся:

1.Формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
2.Повышать мотивационную сферу обучения;
3.Формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
4.Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний) ;
5.Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и новых методик обучения ; учащиеся 2 класса продолжат обучения по программе «Школа ХХ1 века», а учащиеся 1 класса  - «Перспективная начальная школа».
6.Повысить качество образовательного процесса.